Когда зимняя резина с шипами, у водителей не так часто возникают вопросы о возможности езды на ней в летнее время из-за большого количества неудобств и шума. Но при наличии фрикционки не каждый автолюбитель спешит посетить шиномонтажку, чтобы «переобуть» машину к новому сезону, считая, что это не влияет на эффективность вождения.
Почему зимняя резина не подходит для езды летом?
Зимняя резина считается таковой не только из-за шипов. На самом деле существует много других особенностей, позволяющих присвоить ей подобный статус. Именно эти характеристики влияют на эффективную и безопасную езду в зимнее время при низких температурах, в условиях снегопадов и обледенелой трассы.
В летнее же время покрышки проявляют себя противоположным образом:
- Увеличивается тормозной путь. При этом показатель меняется существенно. Для остановки транспортного средства в условиях горячего асфальта при скорости 80км/ч, зимним шинам понадобится путь, который больше на 8-10 метров. Чтобы понимать, насколько ситуация серьезная, стоит учесть, что это длина среднестатистического седана.
- Ухудшается управляемость. При скорости 70-80 км/ч автомобилю на зимней резине намного сложнее перестроиться и совершить резкий маневр на дороге, кроме того, есть вероятность вовсе потерять управление.
- Повышаются расходы на топливо и содержание транспортного средства. Из-за увеличения контактного пятна зимней фрикционной резины с раскаленным асфальтом, двигатель тратит больше ресурсов на набор скорости и передвижение.
- Сокращение срока эксплуатации протектора. Высокая температура повышает скорость плавления компаунда, а, значит, зимний протектор изнашивается в несколько раз быстрее, чем летний в тех же условиях.
Все это происходит в основном из-за состава резиновой смеси. Он кардинально отличается от летнего компаунда, который адаптирован под совершенно другие условия.
Основные отличия зимней и летней резины
Кроме явной разницы в рисунке протектора, зимние шины от летних отличаются такими характеристиками:
- в составе зимней резины больший процент каучука, что делает ее мягче;
- эластичность компаунда не теряется даже в самые холодные зимние дни, за счет чего сохраняется эффективное сцепление с полотном дороги;
- при правильных условиях использования зимние покрышки служат дольше, чем летние;
- в жару резина становится слишком мягкой, поэтому теряет большую часть своих свойств.
Характеристики летних покрышек противоположны зимним:
- резина жесткая, что не дает ей становиться слишком мягкой в жаре;
- протектор не такой глубокий, но хорошо отводит воду во время дождя;
- покрышка твердеет в холоде, поэтому снижается эффективность торможения.
Кроме физической разницы между зимними и летними покрышками, существуют еще и отличия в маркировке.
Общие обозначения следующие:
- типоразмер;
- индекс скорости и нагрузки;
- название бренда;
- дата выпуска.
К отличиям относится именно сезонность, которая проявляется буквами W, M+S или снежинкой для зимних моделей и отсутствием пиктограммы для летних.
Когда лучше переобувать авто?
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лишний раз не сталкиваться с сотрудниками ГАИ, стоит следить за сроками смены покрышек. В Украине нет точных дат перехода, но ориентироваться можно по установившимся погодным условиям.
Купить зимнюю резину и переобуть автомобиль нужно, когда несколько дней подряд держатся легкие заморозки в ночное время, а днем температура не поднимается выше +7 градусов. Летняя смена происходит, когда установилось тепло, и столбик термометра не опускается в течение нескольких суток ниже +5-7 градусов.
Изучить не помешает и рекомендациями гидрометцентра. Зачастую специалисты указывают примерную погоду на несколько недель вперед, что позволяет лучше сориентироваться в сроках замены покрышек.