Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Почему нельзя ездить на зимней резине летом?

Когда зимняя резина с шипами, у водителей не так часто возникают вопросы о возможности езды на ней в летнее время из-за большого количества неудобств и шума. Но при наличии фрикционки не каждый автолюбитель спешит посетить шиномонтажку, чтобы «переобуть» машину к новому сезону, считая, что это не влияет на эффективность вождения. 

Почему зимняя резина не подходит для езды летом?

зимняя резина

Зимняя резина считается таковой не только из-за шипов. На самом деле существует много других особенностей, позволяющих присвоить ей подобный статус. Именно эти характеристики влияют на эффективную и безопасную езду в зимнее время при низких температурах, в условиях снегопадов и обледенелой трассы.

В летнее же время покрышки проявляют себя противоположным образом:

  1. Увеличивается тормозной путь. При этом показатель меняется существенно. Для остановки транспортного средства в условиях горячего асфальта при скорости 80км/ч, зимним шинам понадобится путь, который больше на 8-10 метров. Чтобы понимать, насколько ситуация серьезная, стоит учесть, что это длина среднестатистического седана.
  2. Ухудшается управляемость. При скорости 70-80 км/ч автомобилю на зимней резине намного сложнее перестроиться и совершить резкий маневр на дороге, кроме того, есть вероятность вовсе потерять управление.
  3. Повышаются расходы на топливо и содержание транспортного средства. Из-за увеличения контактного пятна зимней фрикционной резины с раскаленным асфальтом, двигатель тратит больше ресурсов на набор скорости и передвижение.
  4. Сокращение срока эксплуатации протектора. Высокая температура повышает скорость плавления компаунда, а, значит, зимний протектор изнашивается в несколько раз быстрее, чем летний в тех же условиях.

Все это происходит в основном из-за состава резиновой смеси. Он кардинально отличается от летнего компаунда, который адаптирован под совершенно другие условия.

Основные отличия зимней и летней резины

зимние шины

Кроме явной разницы в рисунке протектора, зимние шины от летних отличаются такими характеристиками:

  • в составе зимней резины больший процент каучука, что делает ее мягче;
  • эластичность компаунда не теряется даже в самые холодные зимние дни, за счет чего сохраняется эффективное сцепление с полотном дороги;
  • при правильных условиях использования зимние покрышки служат дольше, чем летние;
  • в жару резина становится слишком мягкой, поэтому теряет большую часть своих свойств.

Характеристики летних покрышек противоположны зимним:

  • резина жесткая, что не дает ей становиться слишком мягкой в жаре;
  • протектор не такой глубокий, но хорошо отводит воду во время дождя;
  • покрышка твердеет в холоде, поэтому снижается эффективность торможения.

Кроме физической разницы между зимними и летними покрышками, существуют еще и отличия в маркировке. 

Общие обозначения следующие:

  • типоразмер;
  • индекс скорости и нагрузки;
  • название бренда;
  • дата выпуска.

К отличиям относится именно сезонность, которая проявляется буквами W, M+S или снежинкой для зимних моделей и отсутствием пиктограммы для летних.

Когда лучше переобувать авто?

купить зимнюю резину

Чтобы не попасть в неприятную ситуацию, лишний раз не сталкиваться с сотрудниками ГАИ, стоит следить за сроками смены покрышек. В Украине нет точных дат перехода, но ориентироваться можно по установившимся погодным условиям. 

Купить зимнюю резину и переобуть автомобиль нужно, когда несколько дней подряд держатся легкие заморозки в ночное время, а днем температура не поднимается выше +7 градусов. Летняя смена происходит, когда установилось тепло, и столбик термометра не опускается в течение нескольких суток ниже +5-7 градусов. 

Изучить не помешает и рекомендациями гидрометцентра. Зачастую специалисты указывают примерную погоду на несколько недель вперед, что позволяет лучше сориентироваться в сроках замены покрышек.