Некоторые автовладельцы ошибочно полагают, что синтетические и полусинтетические моторные масла (такие, как моторное масло 10w40), предназначены только для современных иномарок. А подержанным машинам подходят и недорогие минеральные смазки. На самом деле, каждое из масел имеет свои преимущества и недостатки. От правильного выбора расходника зависит стабильность работы авто, а также рабочий ресурс жизненно необходимых комплектующих.
Характеристики смазок
Сырьем для производства минеральных масел являются продукты нефтеперегонки. Себестоимость готовой продукции невысока, поэтому реализуют минеральное масло по относительно невысокой цене. В смазку добавляют набор присадок, стабилизирующих работу авто и улучшающих эксплуатационные характеристики продукции. Но большую часть продукта составляют природные соединения.
По сравнению с синтетикой и полусинтетическими аналогами, смазки минерального происхождения — более густые и плотные. Масло хорошо обволакивает детали, но высоких нагрузок не выдерживает. Решение проблемы — частая замена продукта, примерно каждые 10 тыс. км пробега.
Полусинтетика представляет собой смесь минеральной и синтетической смазок, поэтому ее эксплуатационные свойства занимают промежуточное положение между этими продуктами. Какого-то единого стандарта по соотношению минеральной и синтетической составляющей не существует. Однако по соотношению стоимости и качества этот вариант многие автовладельцы считают оптимальным. Полусинтетика дешевле синтетики, но по качеству уступает ей. В то же время, она лучше справляется с нагрузками, чем «минералка».
Возможно ли смешивание масел? Для синтетики и смазки минерального происхождения ответ однозначный: нет. Причина в том, что свойства обоих продуктов существенно различаются. Другое дело — полусинтетический состав, поскольку он уже содержит оба компонента.
Однако нужно помнить, что эксплуатационные характеристики смазок и набор присадок различаются. Поэтому от смешивания двух разновидностей масел улучшения качества ожидать не приходится. Даже если вы были вынуждены когда-либо сделать это, — следует как можно быстрее избавиться от «коктейля» и воспользоваться каким-либо одним вариантом: купить масло 5w40 либо «минералку».
Минеральное vs полусинтетическое масло
При очевидных преимуществах полусинтетики, ответ на вопрос «что лучше?» должен быть проверен практикой. Прежде всего, выбор зависит от информации, прописанной в сервисной книжке. Он также зависит от сценария эксплуатации автомашины, ее технического состояния и особенностей климата в конкретном регионе.
Для подержанного авто лучше приобрести полусинтетику. Причина в том, что минеральное масло, разлагаясь от сильного нагревания, образует осадок. Это же касается машин, в которых техническое состояние силового агрегата оставляет желать лучшего.
Следует выбрать полусинтетику и для езды в зимнее время, особенно если велика вероятность морозной погоды. «Минералка» слишком густая, к тому же, замерзает при температуре ниже 25 градусов. Полусинтетические составы сохраняют свои качества даже в низкотемпературном режиме, и завести мотор намного проще.
Недостаток минерального расходника еще и в том, что его выгорание происходит значительно быстрее. Поэтому, если приходится часто стоять в пробках или останавливаться на светофорах, лучше выбрать полусинтетическую смазку или синтетику. Например, купить масло 5w 30. В противном случае, расход продукта получится неоправданно высоким. Содержать такой «масложор» будет недешево.